Вот уже не первый год продолжается негласное противостояние двух крупных компаний – Valve и Activision Blizzard. Сначала первые переманили разработчиков популярного мода Defense of the Ancients для Warcraft III и сделали на его основе сверхпопулярную игру, а потом и вторые отличились – выпустили Overwatch, вырвавший пальму первенства у уже порядком поднадоевшего всем Team Fortress.

Сейчас же Valve насмотрелись на успехи Blizzard в области коллекционных карточных игр и решили состряпать свой аналог Hearthstone, взяв за основу вселенную и персонажей полюбившейся всем Доты 2. До релиза проекта остались считанные месяцы, но собранной о Artifact (именно так называется новая ККИ) информации пока не много.

Что известно об Artifact на данный момент

В отличие от Hearthstone, игрокам предстоит вести поединок друг с другом не на одном, а на сразу трех столах, переключаясь между ними в режиме реального времени. Эти столы олицетворяют собой те самые коридоры, по которым идут войска в Dota 2. В игре тоже будут присутствовать многие атрибуты Доты – крипы, приобретаемые за золото артефакты, вышки. Победа требует уничтожения главного строения противника или очистки от вышек по 40 очков здоровья двух линий.

Подтверждена интеграция Artifact с инструментарием Steam. Например, все добытые в игре коллекционные карты можно будет обменивать и продавать на внутренней торговой площадке сервиса. Это открывает широкие возможности для заработка реальных денег. При помощи Steam Workshop сообщество сможет поучаствовать в создании контента для игры (скорей всего, это будут фоны загрузочных экранов, скины для столов и рубашки для карт).

В отличие от Dota 2, Valve не намерены распространять карточную игру Artifact на бесплатной основе. Продаваться она будет по аналогии с CS:GO – нужно будет заплатить за сам продукт и, если пожелаете, докупить что-то из нужных игровых предметов. Что это будут за предметы, пока еще не показали. Впрочем, если посмотреть на другие проекты от Valve, можно с уверенностью сказать, что никакого преимущества перед остальными игроками денежные вливания не дадут.

В основе Artifact лежит соревновательный мультиплеер. Никаких одиночных кампаний и сюжетных режимов в игре не будет, кроме возможности поиграть против искусственного интеллекта в обычную схватку. Многопользовательский режим будет поддерживать рейтинговый подбор игроков, соответствующий полученному званию, а также доступные каждому желающему чемпионаты. Помимо виртуальных соревнований, Valve сразу анонсировали проведение крупных киберспортивных мероприятий. Первый турнир для профессиональных команд с призовыми больше 1 миллиона долларов обещают провести в начале 2019 года.

Еще немного фактов:

  • К созданию Artifact приложил руку легендарный Ричард Гарфилд, создавший известную карточную игру Magic The Gathering.
  • За технологическую составляющую отвечает движок собственной разработки Valve – Source 2. На персональных компьютерах он уже доказал свою работоспособность и производительность, но игру обещают выпустить и на ведущих мобильных платформах (Android и iOS). Там он появится в первый раз.
  • В числе героев Artifact будут не только персонажи из Дота 2, но и ранее не встречавшиеся существа вселенной. Многих из них через некоторое время введут в основной проект.
  • Карты героев в игре делятся на четыре типа – ассассины, маги, танки, герои поддержки. Колода может быть сформирована из двух цветов.
  • Для Артефакта характерны быстрые игровые партии. Один поединок длится около 12-13 минут (среднее значение).
  • Начальные действия на игровых полях происходят в автоматическом режиме. Карты бьют друг друга по прямой линии или по диагонали. Когда впереди вашей карты нет карт противника, можно напасть на вышку.
  • Погибшие герои возрождаются и могут быть снова отправлены в бой. На перерождение уходит один ход. Весь перечень купленных предметов после смерти никуда не девается.
  • Некоторые действия в игре расходуют общий показатель маны. Ее количество регенерируется со временем и может быть увеличено при помощи некоторых заклинаний/умений.

Подведем итоги

Игра Artifact еще не вышла, а мнения на ее счет уже разделились. Одни люди восприняли продемонстрированный геймплей с нескрываемым восторгом (и действительно, посмотреть есть на что – красивая графика, знакомые персонажи, множество стратегий и тактик). Другие же, наоборот, посчитали проект мертворожденным и не имеющим никакого будущего. Главной претензией стала идея трех столов и вероятная сложность контроля за ними. Но одно дело смотреть, а совсем другое – играть самому. Стоит все-таки дождаться открытой беты, о датах проведения которой Valve обещают скоро объявить, и уже на нее основе делать какие-либо выводы.